< Назад

Как работать с камнем в несезон?


Ни для кого не секрет, что продажи изделий из камня подвержены сезонным колебаниям. Ситуация с коронавирусом также вносит свою лепту - потребитель экономит на всем! Многие компании не просто думают как преодолеть текущий кризис, для некоторых из них вопрос стоит достаточно жестко - как сохранить свой бизнес?!
Как пережить коронакризис и какие методы борьбы с сезонным спадом продаж можно считать эффективными? Мы спросили об этом у партнеров платформы БиржаКамня. Участниками опроса были как крупные федеральные компании, так и региональные компании каменной отрасли.


«Стараемся увеличить средний чек»
Алексей, г.Москва. Региональная компания.
С ноября по апрель падает объем продаж как минимум вдвое. Большинство наружных работ в этот период останавливается. Привлекать клиентов в это время очень сложно и возрастают затраты на маркетинг, каждый клиент становится «дорогим» в прямом смысле этого слова. Мы поменяли мотивацию для нашего отдела продаж и сейчас они заинтересованы увеличить чек по каждой сделке. Это достигается не просто навязыванием дополнительных товарных позиций, но и улучшением качества обслуживания, а также предложением комплексных решений. Клиенты довольны — они получают бонусы и подарки. Таким образом получается избежать резкого провала в продажах.


«Акции и бонусы для клиентов. Грамотная стратегия привлечения клиентов»
Айрат, г. Казань. Региональная компания
Уже в течение нескольких лет в периоды сезонного спада мы адаптируем стратегию привлечения клиентов. Сейчас у нас работают три канала привлечения клиентов, откуда мы получаем только «теплые» заявки. За счет этого расходы на маркетинг полностью себя окупают. Например, реферальная программа, один из каналов получения теплых клиентов, активизирует «сарафанное радио» - клиенты рекомендуют нас своим знакомым, получая за это скидки и подарки.


«Затишье - это время для работы над собой»
Станислав, г. Москва. Федеральная компания
Поскольку мы на рынке уже довольно давно у нас отработана стратегия на период снижения продаж. К каждому несезонному периоду мы стараемся увеличить ассортимент предлагаемых товаров, что сокращает ожидание клиентов, которые заказывают эксклюзивный товар. В зимние месяцы мы принципиально не увеличиваем бюджет на продвижение, а вместо этого ищем новые каналы продаж, экспериментируем с подачей материала. Жизнь компании не останавливается, в этот период мы заключаем новые договора с поставщиками, делаем рутину, на которую нет времени в сезон продаж. В несезон мы покупаем или модернизируем оборудование, стараемся оптимизировать все процессы, такой подход давно оправдал себя, и у нас ни разу не было сбоев и простоев.


«Полностью онлайн»
Евгений, г. Самара. Региональная компания.
Мы перевели наш магазин в онлайн. Сейчас это очень актуально, поскольку с приходом второй волны коронавируса возможны новые ограничения. Мы модернизировали наш сайт, где клиент может ознакомиться со всем нашим ассортиментом, задать интересующие вопросы и получить грамотную консультацию. При этом мы работаем только над качеством сайта и не тратим огромные деньги на привлечение клиентского трафика, за нас это делают наши партнеры (улыбается). А еще сейчас мы очень много работаем над улучшением логистики и доставки наших товаров до клиента.


В ходе опроса мы услышали много мнений как сохранить показатели бизнеса в несезонные месяцы, но всех объединяет одно — у каждой компании есть стратегии продаж и привлечения клиентов, которые в условиях кризиса претерпевают значительные изменения. Единого, универсального рецепта лучшей антикризисной стратегии продаж вообще не существует. Есть подходящие и не подходящие, в зависимости от рисков и степени осведомленности о них. Важно не торопиться, не впадать в панику и взвешенно думать, анализировать и примерять к своему бизнесу те или иные сценарии развития событий — лучше начать с этого. Говоря словами классика: «Самая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат»

Рекомендуем